“ Архитектура — это застывшая музыка… ”Шеллинг Ф.
 

Строительство Екатерининской железной дороги внесло свой вклад в развитие города. 15 ноября 1873 года был открыт участок железной дороги Лозовая – Александровск с веткой на Екатеринослав, а спустя два года – завершено строительство дороги до Севастополя. К концу XIX века на южной станции (теперь – Запорожье-1) созданы депо и железнодорожные мастерские.

В 1902 году строительство второй Екатерининской железной дороги через Александровск, соединило Криворожский железорудный и Донецкий угольный бассейны.

Первое здание вокзала, построенное в Александровске (Запорожье) в 70-е годы XIX века, при сооружении железной дороги, разрушено во время войны.

Новый вокзал принимает пассажиров с 1953 года.

 
 

Центральный вокзал

сдан в эксплуатацию

август 2002

г. Запорожье

За 125 лет своего существования Приднепровская магистраль сменила 6 названий. Со второй половины 1918 года и по январь 1919 включительно, она официально называлась Запорожской.

Сегодня Запорожье является крупным железнодорожным узлом и занимает 4 место в Украине по количеству пассажирских поездов. В городе успешно функционируют два основных вокзала «Запорожье-1» и «Запорожье-2» и один второстепенный - «Запорожье-Левое».

Здесь встречают и провожают. Вокзал, выполняя роль «Ворот города», дарит его гостям Первое впечатление о Запорожье.

В августе 2002 года была завершена реконструкция здания вокзала на станции «Запорожье-1» Приднепровской железной дороги. Торжественное событие было приурочено ко Дню железнодорожника. Начальник Приднепровской магистрали подтвердил, что нынешний вокзал соответствует Европейским стандартам. Светлые залы и удобные места для отдыха ожидают гостей и жителей города. Реконструкция внешнего облика здания коснулась и внутреннего оборудования вокзала: появились кожаные кресла, бар, телевизоры, кондиционеры, новая аудиосистема. Переоборудование платформ и создание навесов было выполнено при помощи современных технологий и материалов. В процессе обновления здания и привокзальной площади широко использовались различные виды пластика, стекла, гранита.