“ Мы строили метрополитен и линию скоростного трамвая… ”Л.А. Турчин
 

Знаете ли вы, что...

Следуя психологии пассажира, легко понять его стремление как можно быстрее, вверяя себя заботам железнодорожного сервиса, добраться до места своего назначения. Но это - современный пассажир. На заре железных дорог требовались усилия, чтобы привлечь пассажира. В зданиях вокзалов устраивались концерты, различные празднества. Это наложило своеобразный отпечаток на стилевые особенности возводимых в то время вокзалов, более напоминавших дворцы, нежели служебные здания.

По мере роста популярности железнодорожных сообщений, благодаря бурному развитию промышленно-экономических связей, вокзал освобождался от своих развлекательных функций. Из своеобразного аттракциона, каким первое время был железнодорожный транспорт, вокзал превращается в делового посредника пассажира, приспосабливаясь к его потребностям, расширяя сферу и повышая качество предоставляемых услуг.

Е. А. Сотников
«Железные дороги мира из XIX в XXI век»

 
 

Центральный вокзал

г. Мелитополь

Обновленные здания, ухоженный перрон, зеленые газоны, отремонтированные платформы – радуют гостей и жителей Мелитополя.

Два зала ожидания оборудованы удобными сиденьями, мягкими диванами и телевизорами. Здание вокзала оснастили светящимся электронным табло, а объявления, как и прежде, дают по радио. Аудиосистему настроили и отремонтировали. Автоматические багажные ячейки были упразднены, зато в багажном отделении – места стало более, чем достаточно.

В зимнее время пассажиров обслуживают две кассы, с переходом на летнее расписание открывается дополнительная. В окошке справочного бюро можно получить информацию о наличии свободных мест во всех поездах, которые проходят через Мелитополь, а также о расписании пригородных и пассажирских поездов, которые формируются на Приднепровской железной дороге.

Привокзальную площадь тоже коснулся проект реконструкции – ее озеленили, расчистили и облагородили.